Добрый день, Анна.

Готов сообщить, что придумал вот что:

1. Формат интерактивного путешествия, экскурсии в историю, наглядная инфографика, с которой можно взаимодействовать. Всё это будет работать во всех популярных браузерах, на PC и Apple, на телефонах. То есть везде. Всё это благодаря сервису плеера Sketchfab.com. Преимущество в том, что 70% рутинной технической работы делает готовый, устойчивый сервис, который позволяет встраивать сам продукт в любой сайт как если бы мы хотели вставить видео с Youtube - принцип тот же.

Это позволяет сэкономить на подготовке к релизу существенно и сосредоточиться именно на самом содержании и его производстве. Ну и бюджет конечно экономит.

Развлекательный эффект таких форматов, если говорить простым языком - "залипалово" (ты можешь вертеть сцену или модель, как хочешь, удаляться и приближаться к ней) и игровые ощущения, виртуальной камерой ты управляешь практически как в игре от первого лица. Это можно делать свободно, а можно в режиме экскурсии, где тебя ведут по заложенному пути, будь это история или просто последовательность из фактов, инструкций и статистики.

Что это может быть? Например, инфографика. Небольшие сектора, как внизу могут содержать советы тому, кто подвергся буллингу. за текстом может быть проиллюстрирована какая-то ситуация. Это могут быть портреты, сцены с типичными ситуациями. Или это может быть инструкция как проверить ту или иную новость. Немного текста с тезисом и небольшая сцена за текстом. Фигурки людей, интерьер - все сделано, чтобы проиллюстрировать общую мысль.
Сцены с более сложным моделированием конечно симулируют игровой процесс гораздо лучше. Это может быть реконструкция какой-то нашумевшей истории. Мы будем передвигаться по некой местности. Следить за передвижениями героев и видеть их в разных ситуациях, буквально заглядывая в окна. Сама сцена может быть частью более большого материала, частью статьи. Но может работать и самостоятельно. Можно воссоздать методом фотограмметрии и реальные места (используя данные с гугл карт, но я не успел выяснить юридическую чистоту такого материала).

Также, в эти сцены может быть добавлена музыка и встроенная анимация.
Также можно работать на стыке классической журнальной иллюстрации или постера, которые обретают объем. Таким способом отлично можно показать некое положение вещей, что ли. К примеру, поместить в центр ребенка, а вокруг расположить источники, каналы, приложения, а также объемы информации, которыми он бывает атакован ежедневно. Можно расположить характерные фразы или примеры поведения людей в сети, которые причиняют страдания человеку, попавшему с ситуацию травли.
Разработка, производство и релиз таких форматов занимают от 2 недель до месяца работы, в зависимости от сложности. Очень примерная стоимость колеблется от 250 до 600 тысяч рублей за единицу. Над проектами такого рода обычно работает 5-7 человек. Концепт артист, тех дизайнер, game дизайнер (на более сложных вариантах сцен), редактор/копирайтер, линейный продюсер и я - продюсер и креативный директор.
Да, чуть не забыл. Еще одно важное преимущество таких форматов. Из готовой сцены можно произвести бесчисленное количество мелких форматов - картинок для соцсетей, брендирования сайта и так далее. Это можно делать без помощи дизайнера, не нужна доп верстка. просто выставил нужный ракурс и крупность, сделал снимок экрана и вставил в него текст- готово. Также, за дополнительный бюджет (небольшой, но зависит от сложности и количества) можно на основе сцены сделать и видео ролики. они могут быть с каким-то своим самоценным содержанием. Голос героя за кадром, например. То есть это cost effective с точки зрения производства разных версий. Выгодно! Вспомнил слово))
2. Теперь об играх в классическом их понимании.

Дело в том, что примеры которые были у вас в письме - это игры, которые экономически целесообразно делать только внутри редакции, которая видит ежедневно друг друга и может оперативно принимать кучу мелких решений и исправлений. Они делают такие игры на поток. Сторонний подрядчик будет производить такое в несколько раз дольше. И дороже, потому что это не поток идей, который генерится единомышленниками и друзьями.

Отдельные короткие аттракционы вроде бросания снежков или смешных имён - хороши, но я не понимаю как в такую лёгкую форму упаковать серьезные темы. У меня не упаковалось.

Поэтому далее коротко о том, что можно сделать с точки зрения классической игры. То есть такие, где важна игровая механика. Прыгать, идти, собирать, убегать.

Вот на мой взгляд точный референс.
http://coldcut.net/robberythegame/
https://ninjatune.itch.io/robbery

Там можно поиграть онлайн. Вся смысловая часть выстроена вокруг игры, а игра остается игрой.

Мне нравится, что делает в этом направлении делает Михаил Максимов - художник, живущий в Москве, довольно известный.

https://seance.ru/blog/interviews/mihail-maksimov/...

Так вот, я связался с ним, он выразил заинтересованность, но потом пропал на неделю. Вполне возможно, что это потому что у него 23-го или 24-го марта ретроспектива в Синефантоме и он просто занят.

Поэтому нет ясности, может ли он сам собрать необходимый игровой процесс не как "видео", а как готовую игру с разными вариантами развития событий.

Нет ясности, может ли он сам "выпечь" версию игры для IOS и Android.И так далее по списку технических требований.

То есть я не знаю много о нем, как о специалисте, но как концептуального разработчика, я бы безусловно его рассматривал в команду.

Но тем не менее (с ним или без него) мне видится под "игрой" нечто такое. Разработка такой игры займет 1,5-2 месяца. Еще 2-3 недели тесты и релиз. Правда в зависимости от количества площадок под которые надо адаптировать игру. Плюс бюрократический процесс с площадками.

Но можно выпустить только в браузерном виде, чтобы она работала только на webGL. В таком случае, я думаю вполне реально уложиться в 1,5 миллиона рублей.

Готов ответить на все вопросы.