NEO TV LAB KIEV
StarLightMedia
New Tv Product Laboratory Experiment
NEO
TV
LAB
NEO
TV
LAB
NEO TV LAB
Общий формат лаборатории предполагает 8 очных сессий длительностью 3-4 дня каждая в течение 5 месяцев. В перерыве между ними процесс разработки нового продукта обсуждается еженедельно при помощи видеосвязи и координируется через групповые чаты в telegram или whatsapp.

Основная цель лаборатории - разработка и производство прототипов и пилотных версий новых телевизионных форм и продуктов, которые должны быть готовы для презентации коммерческим клиентам. Соответственно, будут разработаны не только сами продукты, но и варианты клиентской интеграции в него.

В лаборатории будет сформировано 5 групп по 5 человек с разными вариантами специализаций внутри каждой. В дальнейшем они будут обозначаться как U1-U5.

В презентации также указаны две дополнительные группы с фокусом на новых формах новостного контента и разработке новых маркетинговых стратегий.


U1
U1 - область эксперимента - branded content и relaunch классических телевизионных форм с учётом современного визуального языка.

Цель - создание коротких самостоятельных и сквозных информационно-развлекательных, игровых форматов общей длительностью до 3 минут, которые можно производить на еженедельной основе.

Продукт должен органично существовать не только в эфирном варианте, но также быть конкурентно способным в digital среде, без или с минимальными усилиями по адаптации под разные площадки.
ДЁ
ШЕ
ВО
БЫ
СТ
РО
ПР
ОС
ТО
Всё время работы лаборатории группы решают одну большую задачу - новое телевидение. Три базовых условия, которые ограничивают поиск решений:

1. Это должно быть дёшево в производстве.
2. Способно быстро обновляться (ежедневно или еженедельно)
3. Способно жить долго, не как отдельное творческое решение, а как новый стандарт (формат), который может вмещать в себя другие творческие решения.
U2
U2 - новые самостоятельные формы промо контента, промо элементы в составе программного и рекламного блока.

Сжатие способности современного человека концентрироваться длительное время на одном источнике информации (attention span) требует от нас найти новые способы удерживать его в фокусе.

Цель - создание таких форматов промо, которые будут отличаться от существующих по форме, языку и способу подачи информации, так как принятые стандарты превратились в "информационный" шум, не позволяют брендам отличаться друг от друга и перестали выполнять свои задачи эффективно.
ПРО
ТОТИ
ПЫ
ПИ
ЛО
ТЫ
ПРО
ДУК
ТЫ
Каждой группе будут предложены первоначальные гипотезы и технологические решения, на основе которых можно будет произвести прототипы и пилоты.

На первых очных сессиях будет представлен довольно большой спектр примеров того, что, на мой взгляд, выглядит перспективным. Задача каждой группы - понять и повторить технологию производства и привести экспериментальную или чистую арт форму в коммерческий формат. Это выполнимо, так как большинство примеров сделаны на основе открытого софта и снабжены описаниями.

Иными словами, лаборатория будет сфокусирована не на разработке голых концепций и их описании, а на изучении новых возможностей, поиске и подключении к работе группы необходимых специалистов в рамках конкретной задачи. Пройдя этап изучения возможностей нового технологического решения и формирования девелоперской команды, каждая группа будет заниматься в первую очередь производством и уже потом описательной работой.
U3
U3 - новые (не монтажные) способы выдачи картинки на экран.

Цель - протестировать возможность использования новых привычек потребления визуального контента - "перелистывания" (скроллинга) изображений и каскадной формы (потока) в качестве замены нарезки видеоряда.

Необходимо найти такие простые и доступные способы организации визуальной информации, чтобы провоцировать у зрителя эффект "залипания" во время рекламных и межпрограммных прерываний в линейном эфире.
5
ЧЕЛО
ВЕК
5
ГРУ
ПП
5
МЕСЯ
ЦЕВ
Каждой из групп необходимо дать возможность привлекать сторонних специалистов для реализации своих идей и для воплощения отдельных элементов проекта, которые ранее не участвовали в ежедневной производственной практике теле индустрии. Речь идет о сотрудничестве с game дизайнерами, специалистами по визуальному, креативному программированию.

Каждой из групп потребуется выделенное (личное и групповое) рабочее время для разработки, производства и обсуждения проектов в группе. Данное условие критически важно для понимания командами, что эта работа является частью их официальных трудовых обязанностей, а не факультативом для общего развития.

Такая установка существенно повысит наши шансы в финале эксперимента на получение эфирного качества пилотов, которые можно показать и протестировать в эфире, социальных сетях, а также продать клиентам и индустрии в целом.
U4
U4 - переосмысление упаковки линейного эфира телеканала в программный продукт. Motion design как редакционный контент, а не служебная функция.

Качество и оригинальность отдельного дизайнерского решения теперь не играют слишком большой роли в ежедневной битве за внимание зрителя. Дизайна стало слишком много вокруг.

Цель - разработать новые подходы к производству эфирной графики, которые позволят упаковке меняться как можно чаще, практически при нулевой стоимости изменений и сделать её постоянно обновляемой частью диалога со зрителем.
ГИ
ПО
ТЕЗЫ
КРИ
ТИ
КА
ВИ
ДЕ
НИЕ
Первая очная сессия будет посвящена демонстрации моих гипотез.
Затем мы соберем индивидуальные письменные критические замечания по ним. Таким образом, мы соберем первый материал для обсуждения и дальнейшей разработки общей философии в группах.

Некоторое количество индивидуальной письменной работы необходимо, чтобы продукт и его философия не формулировались спонтанно, эмоционально, в виде каких-то броских фраз. В нашем случае, необходимо, чтобы участники каждой группы внимательно ознакомились с позицией друг друга без "личного" фона и могли в процессе синтезировать общие критерии, видение, а значит и сам продукт.

Письменный обмен - наиболее эффективный способ заставить участников лаборатории не только как следует подумать, но и как следует сформулировать свое мнение и предложения. Также, такой способ связи в группах позволит мне, как супервайзеру, следить за тем, чтобы в центре внимания всех наших усилий оставался главный клиент - зритель.
U5
U5 - переосмысление архитектуры промо паузы.

Новые паттерны потребления контента требуют от нас новых конструкций рекламной паузы, которая сейчас является основным препятствием для комфортного потребления линейного эфира. Необходимо снова найти баланс между комфортом для зрителя и эффективностью для рекламодателя.

Цель - разработка таких форм паузы, которые будут эффективно удерживать внимание зрителя за счёт разных комбинаций новых форм промо контента и рекламных форматов.
NEO TV LAB
NEO TV LAB
NEO TV LAB
Производство новых идей и прототипов на их основе требует времени. Необходимо настроить лабораторию, группам - найти общий язык и только потом найти несколько перспективных идей, найти "руки" и сформулировать чем эти "руки" занять. И всё это в разных группах будет происходить в разном порядке. Это живой творческий процесс, который нельзя ускорить какими-то особыми методиками. 5 месяцев - это минимально необходимый объем времени.
U6
U6 - разработка современных коммуникационных стратегий, которые будут эффективно решать одну главную проблему линейного телевизионного эфира - образ "архаичного" медиа.

Необходимо заново сформулировать его преимущества по сравнению с
с малыми интерактивными экранами и сервисами. Например, в отличие от социальных сетей телевидение не вызывает депрессии; не провоцирует глубокое отчуждение от реальности; не собирает и не продает третьим лицам ваши личные данные.

Также необходимо предложить новые сценарии потребления и интонации.
Если телевидение больше не может разговаривать как "большой брат", то какими не лобовыми, не агрессивными, "экологическими" способами и интонациями мы сможем удерживать человека от автоматического переключения на малый экран?
OFF
LI
NE
TE
LE
GRAM
ZO
O
M
Каждая очная сессия будет включать в себя две общие встречи, где будет происходить перекрестное опыление идеями между группами и обмен мнениями по проектам. Затем к обсуждению проектов и прототипов будут подключены сотрудники коммерческих департаментов и ближе к финалу работы - обычные телезрители.

Каждая очная сессия - это 2 встречи с каждой группой. Обсуждение и планирование производства прототипов и пилотов, решение технических и организационных вопросов, трекинг и внесение изменений в календарь дедлайнов.

Очные встречи проводятся 1 раз в 2 недели в начале и далее каждые 3 недели. В начале необходимо задать нужную интенсивность, а затем поддерживать ритм.

Все остальное время у каждой группы есть телеграм чат, куда мы подбрасываем дрова и контролируем температуру происходящего,
раз в неделю мы встречаемся в zoom c каждой группой, чтобы обсуждать текущие вопросы.
U7
U7 - новые новости.

Региональная особенность стран бывшего СССР - телевизионные новости производятся для аудитории 40+. Принято считать, что подростки и молодежь не интересуются тв новостями или потребляют новости иначе.

В западной индустрии есть несколько перспективных телевизионных компаний, которые успешно делают новостной контент для миллениалов. Изучение и адаптация их опыта может быть коммерчески успешной не только с точки зрения новых новостных продуктов в линейном эфире. Именно новости могут быть по-настоящему кросс-платформенным контентом.

Новости - это еще и форма, в которую все чаще упаковывают нативную рекламу. Это значит, что и промо контент вполне можно синтезировать из современных новостных форматов. Сюда же относятся и новые форматы прямого эфира, которые, я убежден, будут пользоваться все большей популярностью.
NEO TV LAB
NEO TV LAB
NEO TV LAB
Лаборатория - большой и амбициозный проект, аналогов не существует. Я напишу общую финальную работу в виде развёрнутой статьи по всем экспериментам, переведу её на английский язык и опубликую. С одной стороны, это - ещё один формат публичной презентации, а с другой - логичное продолжение - приглашение к обсуждению и участию широкого круга заинтересованных лиц, единомышленников и партнеров.