Немного о навигации в этом документе. Он состоит из двух частей:

1 - предложения по изменениям в промо блоке и линейном эфире.

Решения, которые там описаны подходят большинству развлекательных и информационных каналов, но сделаны и описаны под "Новый телеканал", чтобы проиллюстрировать, как их внедрение отражает позиционирование телеканала, описанное в пункте 2.

2 - позиционирование "Нового". Некая рамка - общий знаменатель всех предложений из пункта 1. Цель - не трогая программную сетку, достигнуть цели - стать современным и актуальным, вырасти и иметь через 2-3 года площадку, с которой можно оперативно транслировать необходимые сообщения.
/ важно /

В документе есть видео прототипы. Большая просьба не воспринимать их как готовый продукт. Они сделаны быстро, с минимальными ресурсами, чтобы продемонстрировать потенциал, а не показать, как будет выглядеть конечный продукт. Черновой звук, ошибки трекинга и другие шероховатости - всё это - сжатые сроки.

Везде в прототипах использован логотип телеканала образца 2012 года. Это не случайно и этому будет дано короткое объяснение в части, которая касается упаковки телеканала.



1
/ линейный эфир /


Stories VJ
Что это даёт?

Продукт позволяет обновляться с такой же скоростью, что и социальные сети. Вести прямые эфиры на все площадки, делать совместные просмотры, оперативные рекламные интеграции. накачивать движуху на ивент, общаться со зрителями, отвечать на комментарии, СОПЕРЕЖИВАТЬ. БЫТЬ ГДЕ УГОДНО. VJ - сам по себе - и новости, и шоу, и промо, и рекламная интеграция.

Впервые за много лет с экрана будет говорить не безликий голос за кадром, а человек или персонаж. Люди и персонажи одновременно, благодаря взрывному росту мобильной дополненной реальности (маски, фильтры, эффекты, которые мгновенно преображают тебя в кадре).

Что это даёт коммерческому клиенту?

Развитие мобильного AR открывает просто нереально быстрые, клёвые, понятные, свежие возможности по размещению коммерческих клиентов. Посмотрите, вот здесь, собирают эффекты, которые люди делают. Это все в риал тайме прикрепляется к изображению.

https://www.instagram.com/face.effects/

Это супер просто и дешево в производстве. Я сделал маску на лице и прицепил 3д текст, посмотрев обучающее видео 15 летней девочки в ют. Представьте, что может сделать хоть какой-нибудь самый плохонький дизайнер. И опять - средства производства - телефон и ноутбук.

Это очень большая, перспективная, кросс платформенная тема, которая поднимет из мертвых не один и не два телевизионных бренда.

/ важно /

Все изменения в эфире снабжены "эфирными инструкциями". Мы крутим сообщения, объясняя, что и зачем появляется в эфире. Сообщаем, что мы хотим, чтобы эфир стал для удобнее для телезрителя.

"Мы придумали, что красивая живая девушка или веселый чувак - лучше, чем закадровый диктор. Но это еще не все. Мы подумали, клёво, если о погоде вы сможете узнать, посмотрев на узкую цветную полоску на экране. Если она желтая - значит на улице - солнечно и ясно. Если вы придумали, как сделать еще удобнее, приходите в наш чат в вотсапп или телеграм. Там обсудим. Всем мир!"

Такие сообщения дают возможность показать, что мы делаем что-то, думаем о зрителе. Готовы слушать и улучшать продукт путем получения мгновенной обратной связи. И главное: это объединяет нас с телезрителем в работе над продуктом. Дает нам пространство для взаимодействия.

Также это даёт возможность увеличить количество "эфирных" событий, которыми раньше были только премьеры, новые выпуски и марафоны.
То есть будет создаваться ощущение, что постоянно что-то запускается, хотя на самом деле ничего нового с программной сеткой не происходит.
/ линейный эфир /

сериалы вместо отдельных роликов
Вот, что я называю сериалом в самом простейшем виде. Всегда знакомая ситуация, всегда знакомый герой. К нему можно привыкнуть, его можно полюбить. У меня есть собственные идеи, как это должно выглядеть, но для наглядности я приложил уже готовую работу.

Что это даёт?
Это очищает эфир от архаичных нарезок. Делает промо короткой историей, а не сумбурной накачкой кадров. Сериал позволяет брендировать отдельные продукты или целые тематические блоки. Вместо разных по качеству промо роликов, мы получаем продукт, который можно развивать и улучшать, имея при этом стабильное среднее качество.

Что это даёт коммерческому клиенту?
Позволяет делать нативные интеграции брендов, а не пришлёпки и плашки "Спонсор показа".

/ линейный эфир /

упаковка телеканала
/ важно /


Motion дизайн и графическая упаковка - это теперь повседневность, обычный ежедневный контент. Срок жизни - 1 день, как у фотки еды.
Его можно делать при помощи телефона и семилетнего ребенка. Им завалены все социальные сети и ютубы планеты.

Это значит, что упаковка телеканала (особенно служебные элементы - рекламные бамперы, перебивки) - это теперь визуальный аттракцион, который нужно обновлять ежедневно.

/ линейный эфир /

упаковка телеканала = контент
Синемаграфы - это разновидность гиф арта. По сути - это фотография (любое статичное изображение), в котором анимируется только одна деталь, область или объект.

Что это даёт?
Это позволяет играть со зрителем в увлекательную игру - найди движение. Это подсознание, чистая физиология, глаз всегда будет искать на картинке движение. Это развлекает.

Это дает возможность делать супер короткий актуальный развлекательный контент и служебные сообщения с датой и временем выхода программы. Например, сделать синемаграфы из фотографий разных городов Украины и замешивать их с синемаграфами, которые сделаны из передач и фильмов.

Это дает возможность не делать одинаковые рекламные бамперы. Не использовать обрезки и пэкшоты от длинных роликов, которые дико стрёмно всегда смотрятся, потому что невозможно скрыть, чем они на самом деле являются - уродливым компромиссом.

Что это дает коммерческому клиенту?
Не только быстро (что всегда в ущерб качеству), но и клёво, нативно делать интеграции для спонсоров, где именно они (их продукт или услуга) находятся в зоне движения, например.
/ линейный эфир /

Unreal Engine TV Idents - это возвращение "большого и дорогого спецэффекта"
Это выглядит дорого, а стоит дешево. Стоимость одной "цифровой декорации" в магазине Unreal не превышает 200 евро (сам софт для работы с ними - бесплатный). За эти деньги можно купить полноценный съемочный сэт, дополнять его, видоизменять, менять время года, освещение, погоду и так далее. Практически бесконечное количество вариаций AT NO COST. Как на съемочной площадке, можно "снять" с этой точки, а можно переставить и снять с другой.

Что это даёт?
Это даёт уникальную (потому что очень дешевую) возможность вернуть телевидению (в лице отдельного телеканала) большой голливудский лоск, который 10 лет назад "дарили" ему топовые блокбастеры. Вернуть размах, масштаб и объем. Но есть плюсы и по-жирнее.

Игровая индустрия и поп культура вокруг нее теперь в 10-ки раз больше и богаче, чем Голливуд и Болливуд вместе взятые. Использование эстетики дорогой, качественной видео игры даёт общее культурное поле телеканалу и аудитории. Даёт ей четкий сигнал, что мы любим одни и те же вещи, отлично понимаем что такое круто, а что - обычный рекламный мусор. Штамп.

Что это дает коммерческому клиенту?
На месте логотипа телеканала с легкостью может оказать логотип клиента или его товар. К тому же, клиенты - это такие же люди, они реагируют также как и телезритель, любят и следят за теми же вещами и явлениями в массовой культуре.

Что еще это даёт?

Это, наконец-то, реальная возможность оформлять телеканал с учетом специфики аудитории в течение дня. Один телеканал - утром, другой - днём, третий вечером. С учетом тематического программирования, настроения, которое хотим сообщить и еще сотен вариантов, которые предстоит придумать.
/ важно /

Все примеры Idents осознанно сделаны длинными и медленными.

Медленными - потому что активные пролеты, короткий монтаж, напор - всей этой токсичной накачки человеку хватает в телефоне или в рамках отдельной программы, где это оправданно содержанием или драматургией.

Я называю эту концепцию "Unmotion"

Длинными, потому что закадровый голос в айдишке, спокойный человеческий голос (без интонаций диктора), должен успеть сказать мне что-то приветливое, а потом (возможно даже немного подумав) сообщить мне, что вечером я могу посмотреть отличное кино про будущее. И сделать это с близкими мне людьми, потому что после фильма, с кем еще обсуждать будущее, как не с близкими и любимыми?"

Если теперь мы можем делать кучу разных клёвых IDs, то почему бы не возложить на них часть функций, которые раньше выполнял промо-ролик? Более того, пока человек наслаждается визуальным эффектом, почему бы закадровому голосу в этот момент не установить с ним человеческий контакт или сообщить какую-то полезную информацию, как это делает линейный ди-джей на радио?

Теперь это возможно.

/ важно /

Упаковка больше ничего не должна сообщать. Она не несет никакого смысла.

Она никогда этого и не делала, смысл и символизм, который туда закладывали маркетологи во время утверждения конкретной концепции, всегда оставался в их же презентациях.

Unreal Engine TV Idents - это самостоятельный развлекательный контент. Зрителя развлекает просто красивая картинка. Всегда новая, чтобы хотелось посмотреть еще и еще. Её цель - делать телеканал sexy.

Я также намеренно использовал логотип 2012 года. В нем есть объем. Волна популярности flat design, которую спровоцировали мобильные экраны уходит. Там тоже всё в 3д, из-за бурного роста AR.

Также я использовал разные цвета. Я считаю, что телеканалу, который хочет быть актуальным, надо публично "пинать" старые догмы. Атакуя норму, мы привлечем к себе еще больше внимания.

Всем все равно какой у тебя фирменный стиль.
Бог разрешил использовать все цвета, для этого он их и создал.

Итого, сумма предложенных решений, в совокупности даёт следующее:

1. Обновляемость со скоростью современных информационных потоков (ежедневно, по требованию обстоятельств).
2. Интерактивность.
3. Очищение от старых маркетинговых форм.
4. Делает эфир живым, а бренд более человеческим.
5. Не заколачивает рекламную инфу, но делает это нативно - как часть общего контекста.
6. Делает телеканал "экологичным" relaxed media.

Но главное: решает задачу - зачем нужно смотреть телеканал - потому что это живо. Каждый день - новое. Новый день - новый телеканал.
2
/ brand /

позиционирование - это общий знаменатель тех изменений в эфире, которые были предложены выше.


/ важно /


Аудиторию больше нельзя обмануть броскими слоганами и яркой упаковкой. Теперь за декларацией должны последовать действия.

Люди обращают внимание только на движение. Увлекает только процесс выполнения взятых на себя обязательств. Это можно оценить, осудить, обсудить. Плюс такой открытой позиции заключается в том, что ошибки реализации работают на бренд также эффективно как и успехи. Обязательно будет много хейтеров. Это очень хорошо. Они создадут волну внимания, за которой придут защитники. People are trying. Trying is hard. Попытки заставляют сопереживать.
/ brand /

"телеканал - challengе" - берёт на себя обязательство быть новым каждый день.

(для того, чтобы захватить "активизм", "инициативу" и прокачать инфраструктуру на способность к быстрой мобилизации).
/ brand /

"телеканал - challengе" - берёт на себя обязательство поддерживать любую полезную, интересную, веселую движуху, которую генерят люди.

(для того, чтобы активная аудитория понимала, что сотрудничество с телеканалом выгодно)
/ brand /

"телеканал - challengе" - берёт на себя обязательство слышать и говорить с аудиторией не с позиции "Большого брата", а как с равными. Не с аудиторией, а с человеком.

(для того, чтобы бренд не воспринимали как нечто архаичное, как "зомбоящик")